Незнакомец, для участия в форумах и получения больших возможностей - зарегистрируйтесь.
База участников  ЧаВо  Регистрация  Войти   

Главная
Цели
История
От редакции
Новости
Информация
Публикации
Фото
Библиотека
Песни
Ссылки
Форумы
Вход
Пользователь Пароль    
Поздравь!
сегодня
mayorov, Arkan, ВОЛОДИН, akatonbo
завтра
АСКЕРОВ, РВЧР, Алес, n-andrey, Мамбетов
скоро (+7)
Палыч, drew, Ревяков, Tomcat, ГАВ75, Киря, Уваров, Петрук, Федотов Р.А., БараненкоЕА, m2k49, Дмитриев, Fardin7777, Stec, Говорухин Вячеслав, ГОРОХОВ ЕВГЕНИЙ, azun, Alevad
На линии
  Сейчас: 523 гостей, 0 из 1 474 зарегистрированных участников:
История барка "Крузенштерн"

Добавил Kompas 20 мая 2007 г. (RST)

Легендарный парусник «Крузенштерн», на борту которого регулярно проходят практику курсанты высших морских учебных заведений, в том числе будущие офицеры Российского флота, отправился в первый в нынешнем году учебный рейс.

 Барк "Крузенштерн", первоначально именовавшийся «Падуя», был построен в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для осуществления перевозок на линиях Европа - Южная Америка. В свой первый рейс, 30 августа 1926 года, «Падуя» вышла под командованием капитана Карла Шуберга. В ее трюмах находился груз для одной из строительных компаний в Вальпараисо - 290 бочек карбида и извести, 7.200 мешков цемента и других материалов.


С началом Второй мировой войны трансокеанские рейсы судна прекратились. Первые месяцы после начала боевых действий «Падуя» находилась в Гамбурге, в мае 1940 года ее перевели на Балтику. После нападения Германии на Советский Союз «Падуя» долгое время была в отстое. В апреле 1943 года барк перешел в Ригу, где вместе с парусниками «Дойчланд» и «Коммодор Йонсен» служил стационарным учебным судном. В феврале 1944-го его отбуксировали в Данию, а затем во Фленсбург, где он простоял до конца войны. А в январе 1946 года «Падуя» по репарации была передана Советскому Союзу, где барк получил в феврале того же года новое имя – «Крузенштерн» в честь прославленного российского мореплавателя.


Некоторое время барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского флота. А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели. И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова парусник снова вышел на океанские просторы. Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов.


Водоизмещение парусника при максимальной осадке – 5.825 т. У него железный клепаный корпус длиной 114,5 метра и шириной 14 метров. Высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж 56 человек, на борт барк может брать 164 курсанта.


В августе прошлого года завершилось второе в истории барка кругосветное плавание. Оно продолжалось четырнадцать месяцев. После возвращения к родным берегам на «Крузенштерне» был сделан капитальный ремонт.

 

Источник: www.redstar.ru А. Гавриленко


 
Группа "ВМИРЭ" в военно-морской социальной сети "На флоте". Найди или создай группу своей роты, класса!






Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
KMindex
 
©2001-2015 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Все права защищены. Связь с редакцией. Создание сайта произведено ProLabs.